План путешествий на 2014 г.
|
|
mahovik | Дата: Среда, 14.05.2014, 07:53 | Сообщение # 61 |
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Мы выехали
Все очень просто...
|
|
| |
mahovik | Дата: Четверг, 29.05.2014, 01:11 | Сообщение # 62 |
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Вернулись сегодня
Хороший такой перепад температур получился, с +43 до +7, а утром у нас обещают всего +1, ужас просто. А сторож в гаражах, глядя на мою красную рожу, пристыдил меня, мол не стоит в таком пьяном виде ездить на машине
Все очень просто...
|
|
| |
putnik | Дата: Четверг, 29.05.2014, 18:33 | Сообщение # 63 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Статус: Offline
| Это ж надо так дорогой напиться, что рожа из коричневой стала красной:) Поэтому, вероятно, вы позже меня и приехали домой, хотя и расстояние меньше:) Как самочувствие? Меня вчера вечером и сегодня с утра слегка колбасило, дрожь какая-то была. Акклиматизация, однако.
|
|
| |
mahovik | Дата: Четверг, 29.05.2014, 22:32 | Сообщение # 64 |
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| У нас после Оренбора (Оренбурга по- русски) потекло масло из заднего редуктора. Заливал маленькой грушей, которой продувал линзы фотоаппарата.
А меня то как колбасило... Если ТАМ при температуре +26 уже некомфортно, то у нас, при +1, ох как колбасит, хоть валенки одевай .
Привет семье, забыл передать.
Все очень просто...
|
|
| |
mahovik | Дата: Четверг, 29.05.2014, 22:37 | Сообщение # 65 |
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| За две недели, что мы ездили, прислали много вопросов.
Постараюсь очень кратенько пройтись по особенностям западного Казахстана.
1. Дороги.
Оренбург - Уральск. Асфальт весь в выбоинах, практически не ремонтируется. Ехать можно, постоянно маневрируя, со средней скоростью около 70 км/ч. Есть участок около 8 км со щебеночным покрытием. Со стороны России дорога хорошая, местами идет капремонт
Уральск- Атырау. В целом дорога хорошая, местами ямочный ремонт. Но отдельные выбоины есть, нужно быть внимательным.
Атырау- Бейнеу. Дорога хорошая
Бейнеу- Сайутес. Дорога строится. На уже открытых участках скорость ограничена ПДД. Но около 50 км придется ехать степью, очень много пыли, средняя скорость 30-40 км/ч
Сайутес- Шетпе. Дорога также строится, бОльшая часть открыта для движения, но часть участка придется проехать степью.
Шетпе- Жанаозен. Хороший асфальт.
Жанаозен- залив Кендерли. Асфальт
Жанаозен- ур. Босжира (мечеть Бекет-Ата). Щебень, местами лучше ехать степью
2. Вода
Две реки, в которых есть вода- Урал и Эмба ( в районе н.п. Кульсары). Все остальное- высохшие русла рек и озер. По дну таких озер хорошо гонять на авто, но воды в них нет. Поэтому вся вода покупная, есть во всех населенных пунктах, минералка в полторашках и просто вода в пятилитровках. Кроме того, у нас в машине постоянно был НЗ 25 л. В Кульсарах есть водопровод, можно просто набрать воды. Трек я к сожалению не записал, но местные расскажут дорогу. Спрашивать надо мужскую половину населения, а еще лучше водителей, они не просто расскажут, но и проводят до крана. Для тех, кто хочет попрактиковаться в езде по азимуту, вот КТ: N46 57.546' E054 00.771'
3. Топливо
Заправлялись на заправках КАЗМУНАЙГАЗ. По соляру у меня претензий нет( механический ТНВД). Со слов Александра putnik с корандовода, с бензином тоже все хорошо. Цена 115 тенге/литр. Мой бак вмещает 70 литров, хватает на 600 км по асфальту. С таким расходом горючего хватало на все точки нашего маршрута, хотя я и возил с собой канистру 20 л. По газу я особо не запоминал, где есть заправки, но в Жанаозене и Шетпе точно есть, в Шетпе цена 32 тенге/литр, это примерно по 6 рублей. P.S. Точки нашего маршрута во втором сообщении http://mahovik.3dn.ru/forum/16-52-443-16-1389548669
4. Какое время выбрать для путешествия.
В прошлом году мы ездили во второй половине апреля. Тюльпаны цветут вовсю, черепахи вылазят погреться на солнышко. Но ночами нас иногда засыпало снегом, да и море еще холодное. Так что в апреле, на мой взгляд, ехать еще рановато. В этом году ездили во второй половине мая. Самая высокая температура, зафиксированная нами на автозаправочных термометрах- плюс 43 градуса в Жанаозене. Но со слов местных из Бейнеу, жарко, это когда больше +50. Так что в полдень желания прогуляться пешком в горы не возникало. Ночами же температура опускалась до +26. Так что для меня, как жителя Сибири, самое комфортное время -это первая половина мая. Все же когда за сорок- для меня жарковато. Хотя еще по Азии я заметил, что +45 при низкой влажности переносится гораздо легче, чем +30 при высокой влажности.
5. Граница.
Из документов необходим паспорт гражданина РФ, для водителей- права и документы на авто. Если срок пребывания в Казахстане не превышает 30 суток- регистрация не требуется. Само пересечение границы занимает 20 - 30 минут. Осмотр авто беглый, что с одной, что с другой стороны. Тут же можно оформить страховку ОСАГО Напомню, что мы ехали через погранпереход Илек, как и что происходит через Самару, лучше спросить у Путника, здесь или на корандоводе: http://korandovod.ru/forum/index.php?showuser=4976
6. Языковой барьер
У нас непонимания не возникало
7. Ночевки
Ночевали в палатках. Первая ночь в Казахстане была под Уральском, на берегу Урала. Координаты: N51°06,5909' E51°21,3615' Вторая ночь, тоже на реке Урал, координаты N47°11,1882' E51°55,7780' Еще одну ночь провели на реке Эмба: N47°03,1171' E54°06,5399' На Каспии: N42°49,2067' E52°32,8990' Места остальных ночевок особо не выбирали, как подходило время, сворачивали с дороги в степь километра на два, искали ровное место под палатки и вставали.
8. Общие рекомендации
Вода. Берите в запас. У нас выходило 2-3 полторашки минералки на человека в сутки. Это без учета готовки обеда и чая. В чай можно добавлять кислое варенье, хорошо утоляет жажду. Я брал смородину, перетертую с сахаром. Это, если все по плану. Если остановка случится внеплановая, например на ремонт, да еще вдали от населенного пункта, воду будет взять негде.
Солнце. Жжет нещадно, особенно в полдень. Если после зимы Вы еще не загорали, велика вероятность "сгореть". Поэтому на голову кепка или панамка обязательна. Одежда должна быть светлой, из натуральных тканей. Если кожа чувствительна к солнцу, лучше одеть что то с длинным рукавом.
Солнце плюс сухой воздух. Кожа на руках и губах может потрескаться, возьмите какой нибудь увлажняющий крем.
Для водителей. На степных дорогах будьте внимательны, часто встречаются поперечные колеи, в таких местах можно оставить различные элементы подвески . В запас возьмите салонные и воздушные фильтры, которые быстро забиваются мельчайшей пылью. В крайнем случае можно продуть компрессором, но лучше все-же поставить новый. Перед поездкой промойте- продуйте- прочистите радиатор охлаждения двигателя, будет меньше вероятность закипания. На "нерабочие" окна автомобиля можно установить светлые занавески, меньше будет нагреваться салон.
Вот в основном и все, надеюсь, на все вопросы ответил. Если что вспомню еще- допишу. Треки будут позднее.
По ТАГЕРу. С моей машинкой проблем не было. На обратном пути после Оренбурга потекло масло с заднего редуктора. Вытекло грамм 200, пока не заметил. Но не думаю, что это связано с Казахстаном, почему то ослаб самый нижний болт крышки редуктора.
Дополню. Днем от солнца помогает тент. Мы натягивали между машинами, но его можно установить и возле каждой машины.
Все очень просто...
|
|
| |
putnik | Дата: Понедельник, 02.06.2014, 01:11 | Сообщение # 66 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Статус: Offline
| Почистил машину от пыли, но еще не всю. С трудом промыл, пропылесосил вещи, кофры, кейсы для электроники и т.п. Ну же и пыли домой привез...! Разобрал вещи, подготовился к работе и посчитал бенз. Так вот: на общий пробег 6830 км израсходовал 948,24 л. 92-го бенза, что соответствует примерно13,88 л/100 км. Для такого парусника (имею ввиду багажный бокс, светодиодную балку и 3 канистры на крыше) и двига в 220 л.с. совсем неплохо. Можно бы и в 13 литров уложиться, но что туда, что обратно (особенно обратно) ехал "на все деньги" и общий расход подрос за счет этого. Машинка не подвела, ничего не сломалось, не застучало, не оторвалось и не потекло:) А дороги Казахстана по сравнению с теми, по которым я ехал через Самару и особенно в Ульяновской и Костромской областях, мне сейчас представляются почти идеальными, хотя, конечно же, оценка Андрея дорогам Казахстана дана вполне объективная. Все фото и видео до сих пор в одно место еще не слил, все дела домашние не дают для этого времени, но на неделе постараюсь хоть что-то для себя слепить маленькое.
|
|
| |
mahovik | Дата: Воскресенье, 08.06.2014, 19:54 | Сообщение # 67 |
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Да, не так уж и большой расход у тебя получился. Я в этот раз расход не считал, но в прошлых поездках получалось около 11л. на сотню.
Покажешь потом, что получилось? Я про видео.
Все очень просто...
|
|
| |
vector-too | Дата: Воскресенье, 08.06.2014, 20:47 | Сообщение # 68 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Offline
| Наконец-то получилось зарегистрироваться,снова. Хотелось-бы высказать пожелание,putnikу.Попробуй озвучить видео своим устным рассказом. Добавлено (08.06.2014, 20:47) --------------------------------------------- Андрей,никак не мог вспомнить пароль.Пришлось регистрироваться снова,так-что на сайте теперь есть "мёртвая душа".
|
|
| |
putnik | Дата: Понедельник, 09.06.2014, 00:46 | Сообщение # 69 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Статус: Offline
| Слабая попытка начать монтаж видео пока не увенчалась успехом Лето, однако, дел уж очень много оказалось. Но надежда сделать хотя бы что-то пока еще остается.
На корандоводе очередной набор добровольцев в Казахстан, только без четкого плана и разработанного маршрута с интересностями:)
Кстати, один передний аморт у меня все таки в минусе и одна полиуретановая штука из трех из подвеса выхлопной системы. Где аморт прошиб даже и не знаю, но подозреваю, что все же в России на пути домой. А подвес выхлопной поменял перед поездкой и обычно он около года держался, а тут что-то не так пошло: иль степная жара его размягчила, а какой-нить удар и привел к разрыву, иль какой-нить саксаул настырный его зацепил.
Сообщение отредактировал putnik - Понедельник, 09.06.2014, 00:47 |
|
| |
mahovik | Дата: Понедельник, 09.06.2014, 10:03 | Сообщение # 70 |
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Цитата vector-too ( ) Андрей,никак не мог вспомнить пароль.Пришлось регистрироваться снова Да, в твоем случае только так
putnik, Чебурашка с корандовода стучался ко мне в личку, я ему про температуру сказал.
Пойду сегодня править защиту, посмотрю, может и я что то потерял
Все очень просто...
|
|
| |
vector-too | Дата: Среда, 11.06.2014, 16:02 | Сообщение # 71 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Offline
| Ну и как проверка,всё на месте?
|
|
| |
mahovik | Дата: Среда, 11.06.2014, 17:19 | Сообщение # 72 |
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Да вроде бы все на месте. После Урала надо на подъемник загнать
Все очень просто...
|
|
| |
vector-too | Дата: Среда, 11.06.2014, 19:13 | Сообщение # 73 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Offline
| После Урала?
|
|
| |
mahovik | Дата: Среда, 18.06.2014, 21:12 | Сообщение # 74 |
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Да, мы по Уралу прокатились, Невьянск и окрестности
Все очень просто...
|
|
| |
vector-too | Дата: Четверг, 19.06.2014, 08:29 | Сообщение # 75 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Offline
| Комаров качественно накормили ?
|
|
| |