Урал-Байкал-Алтай, или Главный Провод жЫзни Пролог
Как-то в далеком 2000 году попал мне в руки древний манускрипт. Не буду вас утомлять всеми подробностями, в нем упоминавшимися, скажу лишь главное.
В нем упоминалось о конце света в 2012 году. Но можно войти в круг посвященных и остаться бессмертным, произведя некий обряд. И этих обрядов было несколько.
Взвесив все за и против, я пришел к двум вариантам, как мне казалось тогда, самым простым. Вариант первый. Нужно взять полуось, снятую с уазика на Алтае и разместить ее вертикально на крыше дома.
От ее вершины до земли пройдет некое защитное поле, которое оградит дом от конца света. Вариант второй. Нужно взять два главных провода, снятых с уазиков
на Байкале и на Алтае, соединить их вместе и повесить на трехрожковой люстре, так, чтобы нижний край этой связки доставал до пола. Опять же, создавшееся вертикальное защитное поле оградит дом от конца света. Почему именно с уазиков, я так и не понял.
Я сначала склонился было к первому варианту, но проскочившая в инете инфа о краже полуоси на Алтае заставила задуматься. Может это просто совпадение. Или кто-то еще прочитал тот манускрипт? Чтобы лишний раз не рисковать, я выбрал вариант с главным проводом.
Выбрать-то выбрал, но стихающая уже шумиха вокруг миллениума, так и не взбунтовавшихся компьютеров, да и различные бытовые дела отодвинули мою затею даже не на второй, а куда-то на десятый план.
Но вот незаметно пролетели шесть лет, наступил 2006 год. И тут я вновь вспомнил о древнеегипетском послании. Произведя в уме нехитрые расчеты, я вдруг ясно представил себе следущую картину: от 2000 до 2012 года двенадцать лет. Год 2006 находится ровно посередине. А картина вырисовывалась в виде отрезка прямой, с одной стороны которого стояли мелкие цифры *2000*, с другой- так-же мелкими цифрами *2012*, а ровно посередине- большие жирные цифры *2006*!!! Ох, не зря я изучал математику и геометрию
Получалось, что я не случайно вспомнил об этом, меня как будто кто-то подталкивал к действиям… Ну что-ж, значит главный провод, значит Байкал…
Забегая вперед, замечу, что кража главного провода уаза на Байкале не вызвала никаких проблем. Все буряты ездят на уазах. Как-то попивая пиво под омуля с одним из рыбаков на берегу Ольхона, я случайно обмолвился о своей проблеме.(ну, с кем не бывает). Пока я бегал за пивом, он успел сплавать на большую землю и вернуться обратно, уже с главным проводом. Или у него такая крутая моторка, или я так медленно хожу? Ну, тут мне пришлось долго объяснять ему, что я должен именно украсть главный провод с уаза, а не взять его из рук. Настала теперь его очередь втолковывать мне, что украсть провод с уаза, и украсть провод от уаза- это одно и тоже. Вот она, вековая мудрость! Ну и потом всем известные трудности машинного перевода гугла с древнеегипетского на русский перетянули чашу весов на его сторону. Пока он отсутствовал минуты две(пиво), я ловким движением руки схватил главный провод из лодки и обвязал вокруг пояса... Допив пиво, обменявшись аськами, васьками, скайпами мы душевно распрощались…
Урал-Байкал
Хотя все мысли мои во время путешествия и были заняты только одной целью- раздобыть Главный провод, само по себе путешествие мне понравилось. Поэтому хочу остановиться на нем более подробно.
Итак, чем я руководствовался при выборе маршрута? Да собственно, ничем! Просто открыл карту, посмотрел на Байкал. Вытянутое почти с севера на юг на шестьсот с лишним километров озеро. В его центре такой-же вытянутый на семьдесят километров остров. В центре острова- нет, не вытянутый, просто обычный небольшой поселок Хужир. Вот в этом самом центре всего я и захотел побывать.( кто знает, может меня опять кто-то подтолкнул :-))
Ну а дальше все как обычно- изучение маршрута, ожидание отпуска. Сбор необходимых вещей, некоторых весьма специфичных предметов(о чем вы узнаете далее), ожидание отпуска. Потом просто ожидание отпуска… И вот наконец-то долгожданный сентябрь, а с ним и сам отпуск. Аэропорт отправления, аэропорт назначения…
Аэровокзал в Кольцово
Мой рейс задержался всего на полтора часа, что для современных Российских авиакомпаний считается нормой. Но это позволило мне не торчать в аэропорту в ожидании городского транспорта, а сразу-же отпраиться на автовокзал.
…Автовокзал Иркутска... Обшарпанное сооружение постройки неизвестно каких годов, куда съезжаются все туристы, приезжающие на Байкал, в том числе и иностранцы… Было бы интересно услышать их мнение о таком вокзале... Иностранцев много, как поодиночке, так и группами. Причем часть из них не владеет русским вообще. Пока я ожидал маршрутку, ко мне подошел такой один . Долго что-то говорил, много жестикулировал, но я лишь тогда понял, что он от меня хотел, когда он показал мне чек. Да-да, билетов там нет, только кассовый чек с номером маршрута. Маршруты у нас совпадали, поэтому я уверенно указал ему на платформу, где нужно ожидать маршрутку. Язык, как говорится, до Киева доведет, пусть даже и немецкий…
Иркутск
Наконец-то подошел и наш транспорт. Минут двадцать водитель упаковывал весь шмурдяк сверху на багажник… Но вот все готово и мы отправились в путь длиной в 300 км.
Остановка в п. Баяндай перед поворотом на Еланцы. Здесь мы попробовали ПОЗЫ
А дальше без остановки до Байкала… Где еще до подъезда к МРС (Сахюрта) на одном из поворотов я его впервые и увидел из окна… А то, что я увидел, словами не передать… Да и фотографией тоже. Ярко-желтая сентябрьская трава и вода Байкала, насыщенного синего цвета. И было такое ощущение, что она светится изнутри.
Контраст
Конечно сфотографировать я не успел, но выглядело примерно так, как на этом снимке
Минут через тридцать подъехали к паромной переправе на Ольхон. Переправа совершенно бесплатна, так как она, как оказалось, есть продолжение федеральной трассы. Но для путешествующих на своих авто надо помнить, что существует две очереди на паром. Одна из них- для местных жителей и общественного транспорта, другая- для остальных автотуристов. В сентябре автомобилей уже немного, но в сезон, по рассказам, там происходят настоящие бои. Паром берет на свой борт 13-14 легковых машин.
Да, и перерыв на обед еще никто не отменил, и во время шторма паром так-же не ходит.
Ольхонские ворота
Так что переправа у нас заняла часа два…
Дальше, уже на острове проезжаем степь и… сплошные опоры линии электропередачи, стоящие вдоль дороги. Все дело в том, в 2005 году до Хужира было проведено электричество. С трудом верится, что это делалось ради жителей поселка, о чем говорят многочисленные турбазы, растущие, как грибы. Ну а так-как самый дешевый способ доставки- воздушные линии, вот эти столбы и стоят.
Стоят и все портят… На Ольхон пришел Большой туризм и о первозданной природе можно забыть.
Разместиться в Хужире не представляет никакой проблемы. Местные жители сдают жилье, плюс, как я уже говорил, турбазы. Я же поселился в отдельном домике с двумя комнатами и кухней у бабушки водителя, с которым я приехал. Надо сказать, готовила она отменно. Я перепробовал всех местных деликатесов. А местные деликатесы- это хариус, сиг и омуль в разном виде. Когда же она посчитала, что рыба мне надоела, приготовила кролика… Единственное, чего я не отведал-это нерпу. Хотя… может ей не надо было говорить мне, что это нерпа…
Нерпа- это единственный в мире тюлень, живущий в пресной воде, и единственный представитель млекопитающих в озере. Распространена по всему Байкалу, но особенно широко- в его северной и средней частях. По оценке специалистов, сейчас в Байкале насчитывается 80-100 тыс голов. Живут нерпы до 55 лет.
Что-то я отвлекся- приятно вспоминать о приятном… Петровна выдала мне электрочайник, электроплитку и электрорадиоприемник Альпинист-407 (может кто еще помнит такой) с комплектом батареек и удалилась. Пока грелся чайник, я отзвонился кому надо по сотовому, благополучно ушел в минус и выбросил симку за ненадобностью. А вся связь с цивилизацией для меня осуществлялась через вышеупомянутый Альпинист. Попив чайку, я спокойно уснул и проспал аж до 12 часов следующего дня… Хотя, на самом деле я проспал всего-лишь до 10, учитывая разницу во времени.
Хужир
Так вот и закончилась моя дорога на Байкал…