Понедельник, 16.09.2019, 03:00

FotoПутешествия


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общий » Рассказы о путешествиях » Урал-Байкал-Алтай или Главный провод жЫзни (фототур по Байкалу)
Урал-Байкал-Алтай или Главный провод жЫзни
mahovikДата: Воскресенье, 09.01.2011, 15:57 | Сообщение # 1
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Урал-Байкал-Алтай, или Главный Провод жЫзни

Пролог

Как-то в далеком 2000 году попал мне в руки древний манускрипт. Не буду вас утомлять всеми подробностями, в нем упоминавшимися, скажу лишь главное.
В нем упоминалось о конце света в 2012 году. Но можно войти в круг посвященных и остаться бессмертным, произведя некий обряд. И этих обрядов было несколько.
Взвесив все за и против, я пришел к двум вариантам, как мне казалось тогда, самым простым. Вариант первый. Нужно взять полуось, снятую с уазика на Алтае и разместить ее вертикально на крыше дома.
От ее вершины до земли пройдет некое защитное поле, которое оградит дом от конца света. Вариант второй. Нужно взять два главных провода, снятых с уазиков
на Байкале и на Алтае, соединить их вместе и повесить на трехрожковой люстре, так, чтобы нижний край этой связки доставал до пола. Опять же, создавшееся вертикальное защитное поле оградит дом от конца света. Почему именно с уазиков, я так и не понял.
Я сначала склонился было к первому варианту, но проскочившая в инете инфа о краже полуоси на Алтае заставила задуматься. Может это просто совпадение. Или кто-то еще прочитал тот манускрипт? Чтобы лишний раз не рисковать, я выбрал вариант с главным проводом.
Выбрать-то выбрал, но стихающая уже шумиха вокруг миллениума, так и не взбунтовавшихся компьютеров, да и различные бытовые дела отодвинули мою затею даже не на второй, а куда-то на десятый план.

Но вот незаметно пролетели шесть лет, наступил 2006 год. И тут я вновь вспомнил о древнеегипетском послании. Произведя в уме нехитрые расчеты, я вдруг ясно представил себе следущую картину: от 2000 до 2012 года двенадцать лет. Год 2006 находится ровно посередине. А картина вырисовывалась в виде отрезка прямой, с одной стороны которого стояли мелкие цифры *2000*, с другой- так-же мелкими цифрами *2012*, а ровно посередине- большие жирные цифры *2006*!!! Ох, не зря я изучал математику и геометрию smile
Получалось, что я не случайно вспомнил об этом, меня как будто кто-то подталкивал к действиям… Ну что-ж, значит главный провод, значит Байкал…

Забегая вперед, замечу, что кража главного провода уаза на Байкале не вызвала никаких проблем. Все буряты ездят на уазах. Как-то попивая пиво под омуля с одним из рыбаков на берегу Ольхона, я случайно обмолвился о своей проблеме.(ну, с кем не бывает). Пока я бегал за пивом, он успел сплавать на большую землю и вернуться обратно, уже с главным проводом. Или у него такая крутая моторка, или я так медленно хожу? Ну, тут мне пришлось долго объяснять ему, что я должен именно украсть главный провод с уаза, а не взять его из рук. Настала теперь его очередь втолковывать мне, что украсть провод с уаза, и украсть провод от уаза- это одно и тоже. Вот она, вековая мудрость! Ну и потом всем известные трудности машинного перевода гугла с древнеегипетского на русский перетянули чашу весов на его сторону. Пока он отсутствовал минуты две(пиво), я ловким движением руки схватил главный провод из лодки и обвязал вокруг пояса... Допив пиво, обменявшись аськами, васьками, скайпами мы душевно распрощались…

Урал-Байкал

Хотя все мысли мои во время путешествия и были заняты только одной целью- раздобыть Главный провод, само по себе путешествие мне понравилось. Поэтому хочу остановиться на нем более подробно.

Итак, чем я руководствовался при выборе маршрута? Да собственно, ничем! Просто открыл карту, посмотрел на Байкал. Вытянутое почти с севера на юг на шестьсот с лишним километров озеро. В его центре такой-же вытянутый на семьдесят километров остров. В центре острова- нет, не вытянутый, просто обычный небольшой поселок Хужир. Вот в этом самом центре всего я и захотел побывать.( кто знает, может меня опять кто-то подтолкнул :-))

Ну а дальше все как обычно- изучение маршрута, ожидание отпуска. Сбор необходимых вещей, некоторых весьма специфичных предметов(о чем вы узнаете далее), ожидание отпуска. Потом просто ожидание отпуска… И вот наконец-то долгожданный сентябрь, а с ним и сам отпуск. Аэропорт отправления, аэропорт назначения…

Аэровокзал в Кольцово

Мой рейс задержался всего на полтора часа, что для современных Российских авиакомпаний считается нормой. Но это позволило мне не торчать в аэропорту в ожидании городского транспорта, а сразу-же отпраиться на автовокзал.

…Автовокзал Иркутска... Обшарпанное сооружение постройки неизвестно каких годов, куда съезжаются все туристы, приезжающие на Байкал, в том числе и иностранцы… Было бы интересно услышать их мнение о таком вокзале... Иностранцев много, как поодиночке, так и группами. Причем часть из них не владеет русским вообще. Пока я ожидал маршрутку, ко мне подошел такой один . Долго что-то говорил, много жестикулировал, но я лишь тогда понял, что он от меня хотел, когда он показал мне чек. Да-да, билетов там нет, только кассовый чек с номером маршрута. Маршруты у нас совпадали, поэтому я уверенно указал ему на платформу, где нужно ожидать маршрутку. Язык, как говорится, до Киева доведет, пусть даже и немецкий…

Иркутск

Наконец-то подошел и наш транспорт. Минут двадцать водитель упаковывал весь шмурдяк сверху на багажник… Но вот все готово и мы отправились в путь длиной в 300 км.
Остановка в п. Баяндай перед поворотом на Еланцы. Здесь мы попробовали ПОЗЫ

А дальше без остановки до Байкала… Где еще до подъезда к МРС (Сахюрта) на одном из поворотов я его впервые и увидел из окна… А то, что я увидел, словами не передать… Да и фотографией тоже. Ярко-желтая сентябрьская трава и вода Байкала, насыщенного синего цвета. И было такое ощущение, что она светится изнутри.

Контраст

Конечно сфотографировать я не успел, но выглядело примерно так, как на этом снимке

Минут через тридцать подъехали к паромной переправе на Ольхон. Переправа совершенно бесплатна, так как она, как оказалось, есть продолжение федеральной трассы. Но для путешествующих на своих авто надо помнить, что существует две очереди на паром. Одна из них- для местных жителей и общественного транспорта, другая- для остальных автотуристов. В сентябре автомобилей уже немного, но в сезон, по рассказам, там происходят настоящие бои. Паром берет на свой борт 13-14 легковых машин.
Да, и перерыв на обед еще никто не отменил, и во время шторма паром так-же не ходит.

Ольхонские ворота

Так что переправа у нас заняла часа два…
Дальше, уже на острове проезжаем степь и… сплошные опоры линии электропередачи, стоящие вдоль дороги. Все дело в том, в 2005 году до Хужира было проведено электричество. С трудом верится, что это делалось ради жителей поселка, о чем говорят многочисленные турбазы, растущие, как грибы. Ну а так-как самый дешевый способ доставки- воздушные линии, вот эти столбы и стоят.
Стоят и все портят… На Ольхон пришел Большой туризм и о первозданной природе можно забыть.

Разместиться в Хужире не представляет никакой проблемы. Местные жители сдают жилье, плюс, как я уже говорил, турбазы. Я же поселился в отдельном домике с двумя комнатами и кухней у бабушки водителя, с которым я приехал. Надо сказать, готовила она отменно. Я перепробовал всех местных деликатесов. А местные деликатесы- это хариус, сиг и омуль в разном виде. Когда же она посчитала, что рыба мне надоела, приготовила кролика… Единственное, чего я не отведал-это нерпу. Хотя… может ей не надо было говорить мне, что это нерпа…

Нерпа- это единственный в мире тюлень, живущий в пресной воде, и единственный представитель млекопитающих в озере. Распространена по всему Байкалу, но особенно широко- в его северной и средней частях. По оценке специалистов, сейчас в Байкале насчитывается 80-100 тыс голов. Живут нерпы до 55 лет.

Что-то я отвлекся- приятно вспоминать о приятном… Петровна выдала мне электрочайник, электроплитку и электрорадиоприемник Альпинист-407 (может кто еще помнит такой) с комплектом батареек и удалилась. Пока грелся чайник, я отзвонился кому надо по сотовому, благополучно ушел в минус и выбросил симку за ненадобностью. А вся связь с цивилизацией для меня осуществлялась через вышеупомянутый Альпинист. Попив чайку, я спокойно уснул и проспал аж до 12 часов следующего дня… Хотя, на самом деле я проспал всего-лишь до 10, учитывая разницу во времени.

Хужир

Так вот и закончилась моя дорога на Байкал…


Все очень просто...
 
mahovikДата: Воскресенье, 09.01.2011, 17:34 | Сообщение # 2
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Мой первый день на Байкале Был так сказать, ознакомительным. Я бродил по поселку, заглядывал в магазины. Нашел даже интернет-кафе.

Узнал, какие есть экскурсии, кто, где и какую продает рыбу. Ну и конечно же Байкал, благо до него метров триста. Местных достопримечательностей конечно не много, музей и рыбозавод. Если не считать мыса (скалы) Шаманки. Но это уже достопримечательность скорей озера, чем поселка.
В общем план мой был прост до неприличия- день экскурсии, день- самостоятельные вылазки…

Мыс Бурхан (скала Шаманка)- одна из девяти святынь Азии стала своеобразной визитной карточкой озера, одним из ключевых образов Байкала. Так что снимал я ее много, на закате, на восходе и в хорошую погоду, и в плохую, и с разных ракурсов...

Мыс Бурхан

Двухвершинная скала сложена кристаллическим мрамором, покрытым яркими лишайниками красного цвета. В ближайшей к берегу скале есть сквозная пещера, особо почитаемая бурятами. У подножия скалы сохранились загадочный наскальный рисунок и надпись на санскрите. С западной стороны на поверхности мыса имеется природный выход коричневой породы, который на фоне беломраморной скалы читается как рисунок дракона.

Дракоша


Все очень просто...
 
MongoliaДата: Понедельник, 10.01.2011, 01:49 | Сообщение # 3
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Дальше, дальше! - Кричали дети... Еще хотим сказки, еще! book

А дракон полюбому что то охранять приставлен...


 
mahovikДата: Понедельник, 10.01.2011, 21:22 | Сообщение # 4
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Видимо что-то охраняет. Недаром туда местные не ходят. А нам, туристам все по барабану smile

Все очень просто...
 
MongoliaДата: Вторник, 11.01.2011, 01:24 | Сообщение # 5
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Возможно, вполне... Может быть даже и не совсем материальное... Это личное дело каждого конечно, во что верить, но я например верю. Порталы не порталы, но энергия есть в разных местах. Со знаком плюс, с минусом, и вообще без знаков, короче ты меня поймешь наверное biggrin

 
mahovikДата: Вторник, 11.01.2011, 01:39 | Сообщение # 6
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
На север...

К девяти часам утра следующего дня я прибыл к усадьбе Бенчарова, откуда и начинались все экскурсии по острову. Погрузившись в буханку, отправились на север острова к мысу Хобой (90 км от переправы).

Домик

Мыс Харанцы

Залив Баян-Шунген

Дальше на север...

Сквозная арка со стороны Малого моря

Мыс Хобой по- бурятски клык, коренной зуб.

Немного об иностранцах, коих была половина из нашей группы... Один молодой человек годов 35, вылез из машины всего один раз- во время обеда, чтобы откушать ухи. Остальное время он просидел в машине за чтением толстой книги «Российская империя» и по сторонам даже не глядел. Неужели нельзя почитать книгу дома, лежа на диване?

Узуры- первая от мыса Хобой пологая падь, выходящая на восточный берег острова и единственное место на севере Ольхона, где автомобильная дорога подходит прямо к воде. На самом берегу расположен одноименный поселок, где есть метеостанция и турбаза.

Опять немного об иностранцах, куда-ж без них... С собой я взял полторашку минералки, ну а раз уж мы подошли к воде, я решил набрать воды из Байкала. И вот выливаю я минералку, слышу- вроде мне кто-то кричит- Дринк, дринк. Да не вопрос!
Вылив остатки и зачерпнув воды из озера подаю ему бутылку. Ноу, ноу...Вода Байкала для него оказалась недостаточно чиста! Ну а первый все читал книгу в машине...

Байкал- самое чистое на Земле естественное хранилище пресной питьевой воды. Редкая чистота и исключительные свойства байкальской воды обусловлены жизнедеятельностью животного и растительного мира озера. Один рачок эпишуры размером 1.5 мм. за сутки профильтровывает стакан воды. За год армада рачков способна трижды очистить верхний 50- метровый слой воды. В Байкальской воде очень мало растворенных минеральных солей и органических примесей. Прозрачность воды в озере достигает 40 метров.

Гора Жима (мыс Ижимей)так- же считается священной у бурятского населения. Это самая высокая точка острова- 1276 метров. Название происходит от слова «эжин»- хозяин.

Среди озер земного шара Байкал занимает первое место по глубине.
Между мысами Ижимей и Хара-Хушун, в 10 км. к северо-востоку от берега, в 1974 г. эхолотом зафиксирована наибольшая глубина Байкала-1637м.
Для сравнения: озеро Танганьика (Африка) глубина 1435м. Каспийское море 1025 м. Иссык-Куль 702 м.

Дальше дорога шла обратно через лес, где нам повстречалось небольшое стадо баранов, которое все-же пришлось пропустить, иначе бы затоптали smile Кстати, овцеводство и рыбная ловля- основные виды деятельности местного населения.

На этом день можно сказать и закончился, если не считать пиво под омуля с новыми знакомыми. Но тут все шло как обычно и об этом можно не рассказывать, хотя закат понравился smile



Все очень просто...
 
mahovikДата: Воскресенье, 16.01.2011, 23:48 | Сообщение # 7
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Следующий день я посвятил самостоятельному шатанию вокруг поселка. Побывал на песчаном пляже Сарайского залива, дошел до мыса Харанцы.

Свернув с пляжа в лес и пройдя метров десять, можно оказаться в «дебрях сказочной тайги».

Вероятно из-за сильных ветров все деревья как- бы закручены, что хорошо видно по поваленным деревьям.

Там вообще много деревьев различной причудливой формы

Возвращаясь обратно через лес, я насобирал белых грибов и принес их своей хозяйке. И очень удивился, когда услышал в ответ, что из грибов они едят только рыжики. Понятно, губа то она не... Взяв у нее масла и картошки, в этот вечер я немного сэкономил на ужине smile

На Малое море...

Следующая моя экскурсия была водная, вот на таком вот катерке.

Отчалили, как уже повелось, в девять часов. На воде- полный штиль. Вот тут все удивились прозрачности байкальской воды...

Наш путь лежал на западное побережье Байкала мимо островка Ижилхей к озеру Сурхайтор- Нур (и как они только выговаривают все эти названия))). На островке гнездятся серебристые чайки, которые похоже уже изучили время движения катера и ждали его появления. И разбросанная помощником капитана булка хлеба помогла сделать несколько удачных кадров.

Пока все туристы ходили пить воду из святого источника, я пошел исследовать озерко. Да и капитан, захвативший с собой спининг, решил попробовать свою удачу. Как оказалось, удача в этот раз повернулась к нему эээ... В общем, просто отвернулась. И пришлось нам обедать, как обычно, ухой из хариуса...
Озера отделяются друг от друга неширокой галечной косой, на которой вовсю цветут дикие маки. Судя по всему оно мелкое, с водой темноватого цвета, но так-же прозрачной. Два раза видел всплески немелкого хищника, гонявшегося за мелочью, так что нашему капитану действительно просто не повезло...

Обедали мы в каюте уже по пути к острову Огой, что расположен в Малом море недалеко от пролива Ольхонские ворота. На острове одна достопримечательность- буддийская ступа, официально именуется как Ступа Просветления. Ступа в переводе с санскрита означает «вершина, верхушка». Ступа покрыта специальной светоотражающей белоснежной краской и видна на значительном расстоянии со всех берегов и островов Малого моря.

Остров Огой В центре фото ее видно...

Особенно красиво она смотрится в хорошую погоду на фоне голубого неба

В строительстве ступы принимали участие волонтеры из Москвы, Петербурга, Минска, Екатеринбурга, Иркутска, Нью-Йорка, Лондона и Лиссабона. Они, сменяя друг друга, в течение трех летних месяцев 2005 г. возводили ступу на острове. Она имеет ширину 5.8 м. и высоту 6.35 м. Расположена на самой высокой отметке острова на высоте 60 м. от уровня Байкала

На этом культурная часть нашей экскурсии была закончена. Я уже был наслышан о резком изменении погоды на Байкале. И вот, как бы в подтверждение этого подул холодный порывистый ветер, поднялась волна, и из-за брызг и холодного ветра на палубе оставаться было невозможно. Народ перебрался в теплую каюту, где и провели за разговорами все оставшееся время до Хужира.

Дым от горевшей тайги закрывает солнце

А хозяйка в этот вечер угостила вареной картошкой с рыжиками smile



Все очень просто...
 
mahovikДата: Понедельник, 17.01.2011, 02:27 | Сообщение # 8
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Следующий день я опять ( конечно же по плану) посвятил самостоятельному шатанию-брожению по окрестностям. В этот раз ко мне присоединились мои новые знакомые- семья из Иркутска с 12-летним сыном. Оказалось, что за девять лет проживания в Иркутске они ниразу!!! Не были на Байкале. Начали, как обычно, с Шаманки, побывали на Маломорском рыбозаводе.

Два баркаса. У них есть имена- Марс и Европа, вырезанные на носу.

Баркасы находятся во вполне работоспособном состоянии, а так можно оценить их размеры...

В обед мои попутчики ушли на базу, а я еще забрался на ближайшую сопку.

Вид сверху:

Ну а вечером мы снова встретились, в результате получилась еще пара закатов smile



Все очень просто...
 
mahovikДата: Понедельник, 17.01.2011, 15:09 | Сообщение # 9
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
На восток...

В 9 часов я опять стою у знакомой базы. Теперь предстояла экскурсия на восток острова. Восточный берег острова гористый, густо поросший лесом, и практически на всем протяжении обрывается к Байкалу скалистыми утесами. Дороги проложены только в падях Ташкиней и Идиба. Так что для любителей пофотографировать это не лучший вариант. Тут западный берег и север Ольхона вне конкуренции, хотя каждый найдет для себя что-либо интересное.
И вот первая маленькая неприятность- сломалась основная машина, и пока вызванивали другого водителя, прошел почти час. Подъехавшая машина тоже не выглядела здоровой smile Нам-то что, лишь бы везла... Но не тут-то было. Только свернули с грейдера и взобрались на сопку, как она толи от перегрева, толи еще од чего, затроила, зачихала и везти отказалась напрочь. Водитель-бурят выкрутил свечи, осмотрел и снова вкрутил. Попробовал завести- никаких изменений. Но он нисколько не отчаялся, снова выкрутил свечи, осмотрел, и... правильно, снова их-же и вкрутил. Но видать он прочитал какие-то мантры, так как в этот раз двигатель заработал почти как новый. А машина у него действительно, держалась на одних лишь мантрах smile
И вот мы уже в лесу едем в гору, снова остановка... На сей раз прорезаем колесо. К моему удивлению, водитель в этот раз мантры читать не стал, а довольно быстро с помощью пассажиров поставил запаску. Видимо, запас поломок на сегодняшний день был исчерпан, и дальше весь день мы проехали без приключений.

Подписывать не буду, пусть каждый сам придумает подпись smile

Избушка на поляне

Шара-Нур –единственное горное озеро на Ольхоне. Не знаю, как с лечебными свойствами грязи этого озера, но когда мазались, воняла она прилично.

Восточный берег

Вездесущие чайки ждут

Чайки едят

Вдоль ручья много зарослей смородины, вкус которой, по мнению интуристов, не выдерживает никакой критики. Сказывается привычка все употреблять из красивой упаковки, а что без упаковки, просто не может быть съедобным и непременно отравит их организм.

Вечером, возвратясь на базу, решил изменить своему плану и записался на поездку на юг острова.
А ночью, около трех часов проснулся от какого-то грохота -это был настоящий шторм. Волны разбивались о прибрежные скалы, но выйдя из дома, с удивлением обнаружил, что ветра-то нет...
Шторма я еще не видел, и, чтобы как-то компенсировать этот недостаток, завел будильник на пораньше. К утру конечно все затихло, но все небо заволокло низкими облаками, и от поездки я отказался. Как оказалось зря, к обеду опять вовсю светило солнце...

Седой Байкал

Профессионалам погода не помеха

Ну а раз из-за плохой погоды я посчитал для себя день потерянным, значит надо что?... совершенно верно, посетить музей. Что я и сделал, заплатив дополнительно 60 рублей за возможность фотосъемки.

В краеведческом музее поселка Хужира собрана разнообразная коллекция старинных предметов, отражающих быт и культуру островитян. В нем можно увидеть найденные на острове нагрудные знаки воинов Чингисхана и услышать легенду о их пребывании на острове. Основан музей учителем географии Н.М. Ревякиным. Хранитель музея- его дочь Капитолина Николаевна.

Мисочка. внутри монеты...

Утюг

Приспособа для шелушения шишек

Шаманка

Сосуд для ТАРАСУНА - алкогольного напитка

Мотоцикл Ревякина

Пока я бродил по музею, выглянуло солнце, чайки вновь вернулись к своим рыбакам,

а я, обрадовавшись такой перемене погоды, решил навестить знакомого суслика. В прошлый раз он постоянно от меня убегал, то под землей, то по земле. Тогда было жаль тратить на него время, сейчас же времени у меня было предостаточно.

Не прошло и двух часов, как я все-же застал его в приличной позе...

Красный лишайник на скалах

Заливной луг

Почешите мне спинку...

Прощальный закат



Все очень просто...
 
mahovikДата: Вторник, 18.01.2011, 01:35 | Сообщение # 10
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Мне предстоит обратная дорога

Собрался я еще с вечера, сегодня же мне необходимо было только закупить рыбу и в 10 часов утра быть у автобуса. Взяв заранее приготовленные полиэтиленовые пакеты подошел к коптильне. Вышедший хозяин поинтересовался, куда и долго-ли мне эту рыбу везти, а получив от меня ответ, вполне доходчиво объяснил, почему нельзя этого делать в полиэтилене. Конечно, я с ним согласился, так как мой опыт ограничивался лишь перевозкой копченой рыбы от ближайшего магазина до квартиры. Он вынес кучу старых газет и общими усилиями рыба была упакована в эти газеты и в дальнейшем просто положена в сумку. Конечно, в Иркутске запахом свежекопченой рыбы никого не удивить, тем более приемщицу в камере хранения… Но, чем ближе я подбирался к месту своего проживания, тем активней у окружающих меня людей начинался процесс слюноотделения.

Конечно, было грустно расставаться с Ольхоном, со всеми хорошими и отзывчивыми людьми, что мне встретились. Мне то что, приехал, полюбовался на красоту и уехал… А они живут в этих суровых условиях. Так что, господа туристы, подумайте, кому отдать свои деньги: кому-либо из местных жителей или хозяину крутой турбазы, который сам, возможно уже давно живет в Лондоне…

Пролив Ольхонские ворота

Вот так вот упаковываются машинки на пароме. В тесноте, да не в обиде…

Обратная дорога до Иркутска ничем даже и не запомнилась, за исключением одного интуриста, ехавшего рядом. Всю дорогу он грыз ногти. Постоянно. Видать у него они достаточно питательны, если он даже не пошел в кафе. А про нас говорят- медвеееди, медвеееди smile Нам, медведям далеко до отдельных джентльменов, элегантных французов и практичных немцев, уж не знаю, кто он был. Скорей всего практичный немец smile

P.S На заметку туристам-экстремалам. Перед походом не подстригайте ногти. В экстремальной ситуации они могут спасти вам жизнь... biggrin

Ну вот и все... До свидания Байкал...

Эпилог

…Некоторые опасения вызывал аэропорт. Вернее металлодетектор. Но тут я полностью доверился древним египтянам. Привязав заранее приготовленный хвост рыжей лисы к одному концу главного провода, другой закрепил сзади за брючный ремень. Вид был еще тот. Представляете, толстый Главный провод длиной метр, на конце которого огненно-рыжий пушистый хвост волочится сзади меня! В голову лезут всякие анекдоты. Сконцентрировавшись, отбросив все посторонние мысли, и еще раз вспомнив гугл, шагаю в открытую дверь аэровокзала...
... И вот я дома...Я не снимал хвост ни в самолете, ни по дороге домой в переполненном пазике. Люди топтались по нему грязными ногами, при выходе из автобуса
его защемило дверью, а он как был рыжим и пушистым, так таким и остался. По приезду домой, не думая более ни о чем, я отвязал Главный повод от ремня, хвост от провода, а сам Главный провод закрепил на трехрожковой люстре. И... Конечно же ничего не произошло. Грязный промасленный Главный провод свисал с люстры ровно до половины комнаты. Хм, подумалось мне, египтяне знали, о чем писали. Я взял пульт, чтобы включить телевизор, нажал кнопку- телевизор не включился...еще раз- не включился. Я оглянулся на Главный провод.
-Началось...подумал я. Во всем виноват Главный провод. И тут меня осенило: провод, да не Главный! Уезжая, я вынул провод телевизора из розетки, поэтому он и не включается. Разобравшись, я все-же включил телевизор, и, не переодевшись лег на диван. Усталость от длительного перелета давала о себе знать. Теперь Алтай- подумал я и с этой мыслью уснул…

Мне снился сон… я стою совершенно один. Вокруг меня- ни неба, ни горизонта, да и земли, как таковой, тоже нет. Вместо земли- какие-то тонкие проводки. Проводки шевелятся, неприятно щекотят ноги. Я пытаюсь сделать шаг, но чувствую, что подо мной нет жесткой опоры. Потревоженные проводки издают какие-то неземные звуки. Но идти нужно… Чем дальше я продвигаюсь, тем отчетливей и неприятней становятся эти звуки, тем трудней мне идти. Среди этого хаоса звуков я начинаю выделять один, но не могу понять, действительно ли я его слышу, или это мое воображение. Но звук становится все явственней, и я даже заметил какое-то изменение вокруг себя. Ко мне приближалось нечто… Это нечто увеличивалось в размерах, приобретая конкретные очертания… Главного провода… Его металлический наконечник сверкал электрическими разрядами, его тело извивалось, давя своей массой маленькие беззащитные проводки. -Ты вор… ты вор…-шипели электрические разряды…

Я проснулся в поту. За окном непонятно, то- ли рассвет то-ли закат… Вспомнив сон, я взглянул в сторону Главного провода. Он безвольно свисал с люстры, а в наконечнике естественно не было никаких электрических разрядов.

-К черту, подумал я, снял провод с люстры, скрутил и забросил в самый дальний угол кладовой…

Год 2010. Меня опять кто-то подтолкнул… Алтай, Алтай... В век информационных технологий нужно шагать в ногу со временем, smile и Гугл опять пришел мне на помощь, направив на сайт некоего Мурдышмана. Как же я обрадовался, когда узнал, что он возит туристов именно на УАЗе ! Оставалось только списаться, но так, чтобы с ним поехал я один. У меня довольно трудная задача, и не хватало, чтобы кто-нибудь помешал в ответственный момент… Надо заинтересовать материально! И я написал ему, что с собой привезу двадцать туристов из Польши. Не перестарался- ли… Но нет, проглотил, не поперхнувшись. По прибытии в Барнаул я признаться очень удивился, узнав, что со мной едут еще две туристки. Задача усложнилась, ну да ладно…
А после Красной горы наш поход вообще чуть не сорвался. Пришлось опять заинтересовать, пообещав на следующий год привезти двадцать туристов из Германии. Но все мои старания были напрасны, а моя миссия была в принципе невыполнима… На его машине не оказалось Главного провода! Так что, уважаемые уазоводы Алтая, на следующий год я еду к Вам smile

2010 г.

Все события вымышлены, имена изменены а совпадения случайны.

П.С. Подробный отчет о походе по Алтаю, написанный одной из его участниц, можно почитать в соседней теме

http://mahovik.3dn.ru/forum/2-1-1

или тут

http://www.egiki.ru/forum/viewtopic.php?t=2279&start=0


Все очень просто...
 
mahovikДата: Вторник, 18.01.2011, 13:33 | Сообщение # 11
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Подробная карта Ольхона (километровка ) :

http://mahovik.3dn.ru/karti/olkhon.jpg


Все очень просто...
 
MongoliaДата: Вторник, 18.01.2011, 16:27 | Сообщение # 12
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вау!!!! Наконец то я узнала историю о Главном Проводе жЫзни!!!! Что сказать, очень, очень поучительная история hands

Андрей, но она ведь еще не докончена, правда?? На Алтае огромное количество УАЗов, чесс слово! И Главный Провод может скрываться в любом из них teehee

Нужно только не сдаваться, искать, искать... Время еще есть icecream


 
mahovikДата: Среда, 19.01.2011, 13:41 | Сообщение # 13
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Надо серьезно подготовиться, найти спонсоров, организовать экспедицию... Времени мало.
Но я знаю, где найти УАЗку, с которого можно снять провод. С него уже снимали кое-что, никто даже не удивится lol


Все очень просто...
 
mahovikДата: Пятница, 25.02.2011, 02:18 | Сообщение # 14
Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Слайдшоу:



Все очень просто...
 
WyshenДата: Суббота, 24.03.2012, 23:50 | Сообщение # 15
Редкий гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А как же ост от Уазика и провод?
 
Форум » Общий » Рассказы о путешествиях » Урал-Байкал-Алтай или Главный провод жЫзни (фототур по Байкалу)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: